Тема игры: "МОЯ МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ РОССИЯ!".

игра брейн-ринг
Игра «Брейн-ринг» – как форма проведения итогового занятия прошла в подготовительных к школе группах №4,5,6,7, в каждой группе отдельно, соблюдая ограничительные меры Роспотребнадзора по короновирусной инфекции. Старший воспитатель Васильченко Инна Викторовна с педагогами групп Воробьёвой Н.М, Шушаричевой Е.Л., Гилеп Г.А., Алексеевой С.Н., Лебедевой Л.П., создали необходимые условия для самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности, все игровые моменты были продуманы до мелочей, а именно: задания на смекалку и тренировку логического мышления, сообразительность и внимательность, выстраивание последовательностей, вопросы по познавательному развитию и конечно же не забыли об поощрительных призах.
игра брейн-ринг

Игра проходила под девизом: «Преграды не помеха, дружная команда добьётся успеха! ». За игрой команд «Грамотеи» "Всезнайки", «Верные друзья», "Умники и умницы", "Дети России", "Комета" внимательно наблюдало жюри. Игрокам объяснили правила игры - 30 секунд на обсуждение ответа, чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать.

> игра брейн-ринг

Состояла игра из 8 раундов:

I. Раунд "Визитная карточка"

Игрокам необходимо было представить название команды и свой девиз.

II. Раунд «Вопрос - ответ»

В этом раунде команды по очереди отвечали на вопросы Инны Викторовны о Стране, о родном Костромском крае.

игра брейн-ринг

III. Раунд «Национальные костюмы»

Команды работали с коллекцией кукол в национальных костюмах «Традиций шёлковая нить». Задание состояло в том, что игроки должны были определить название национального костюма.

игра брейн-ринг

IV. Раунд «Национальный орнамент».

В этом раунде дети должны были определить название национального орнамента его значение. Команды работа с атрибутами «Шкатулка орнаментов»

игра брейн-ринг

Усложнение для ребят заключалось в наглядно-игровом материале «Дерево дружбы»: задание угадать какой элемент орнамента был снят с дерева, назвать его и рассказать о значении.

игра брейн-ринг

Чтобы дети немного отдохнули, была организована и проведена динамическая пауза, обладающая целью предупреждение утомления и возобновления интеллектуальной трудоспособности дошкольников. Во всех группах направление было выбрано: многонациональные игры малой подвижности.

игра брейн-ринг

V. Раунд «Национальный атрибут»

Дети должны были определить название атрибута из национального костюма.

игра брейн-ринг

По предложенным предметам с национального костюма, коллекции «Традиций шёлковая нить», определить и назвать атрибут, а также закрепить его на национальный костюм. Работа проходила с выставкой кукол.

игра брейн-ринг

VI. Раунд «Собери пазл»

Команды должны были, за определенное время собрать картинку из всех частей и назвать национальный костюм, который изображён на игровых пазлах.

игра брейн-ринг

Дошколята работали слаженно и дружно, ребята помогали друг другу, сопереживали за свою команду, поэтому задание выполнили быстро и легко.

игра брейн-ринг

VII. Раунд «Пятнашки»

Пятнашки -известная всему миру головоломка. Игроку доступно поле размером 4x4, состоящее из 16 клеток. Все клетки кроме одной заняты костяшками с номерами от 1 до 15, которые перемешаны между собой.

игра брейн-ринг

Цель игры - упорядочить костяшки по порядку используя свободное поле. Ребята с удовольствием выполнили это задание собрав орнамент белорусского солнца и азербайджанской буты.

игра брейн-ринг

VIII. Раунд «Многонациональные сказки»

В этом раунде командам необходимо было определить не только название национальной сказки, а также по предложенным карточкам с иллюстрациями разложить их в правильной последовательности. Усложнением было, определить лишнюю карточку из совершенно другой сказки.

игра брейн-ринг

IX. Раунд «Символы весны»

В седьмом раунде игрокам необходимо было определить и назвать символ весны и его значение.

игра брейн-ринг

Дети в этом раунде работали с выставкой весенних символов (славянский символ веснянка, молдавские мэрцишорки, азербайджанский символ - сэмэни и т.д).

игра брейн-ринг

Пока жюри подводило итоги, ребята показали флэшмоб «Дружба», задорный, яркий, дружный, многонациональный танец.

В конце игры команды заслуженно были награждены медалями и дипломами «Умники и умницы».

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре – актуальный педагогический вопрос современности. Использование традиций и обычаев в формировании этнокультурной воспитанности дошкольников позволяет оказать влияние на их социальное, духовное, нравственное, психическое, физическое развитие.

игра брейн-ринг

Интерес к куклам в национальных костюмах проявили дети со всех возрастных групп, воспитаннице Владушке из группы №9 была обещана фотосессия с самой красивой куклой в национальном костюме.

игра брейн-ринг

Восхищению нет предела!!!