Тема игры: "МОЯ МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ РОССИЯ!".
Игра «Брейн-ринг» – как форма проведения итогового занятия прошла в подготовительных к школе группах №4,5,6,7, в каждой группе отдельно, соблюдая ограничительные меры Роспотребнадзора по короновирусной инфекции. Старший воспитатель Васильченко Инна Викторовна с педагогами групп Воробьёвой Н.М, Шушаричевой Е.Л., Гилеп Г.А., Алексеевой С.Н., Лебедевой Л.П., создали необходимые условия для самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности, все игровые моменты были продуманы до мелочей, а именно: задания на смекалку и тренировку логического мышления, сообразительность и внимательность, выстраивание последовательностей, вопросы по познавательному развитию и конечно же не забыли об поощрительных призах.
Игра проходила под девизом: «Преграды не помеха, дружная команда добьётся успеха! ». За игрой команд «Грамотеи» "Всезнайки", «Верные друзья», "Умники и умницы", "Дети России", "Комета" внимательно наблюдало жюри. Игрокам объяснили правила игры - 30 секунд на обсуждение ответа, чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать.
>Состояла игра из 8 раундов:
I. Раунд "Визитная карточка"
Игрокам необходимо было представить название команды и свой девиз.
II. Раунд «Вопрос - ответ»
В этом раунде команды по очереди отвечали на вопросы Инны Викторовны о Стране, о родном Костромском крае.
III. Раунд «Национальные костюмы»
Команды работали с коллекцией кукол в национальных костюмах «Традиций шёлковая нить». Задание состояло в том, что игроки должны были определить название национального костюма.
IV. Раунд «Национальный орнамент».
В этом раунде дети должны были определить название национального орнамента его значение. Команды работа с атрибутами «Шкатулка орнаментов»
Усложнение для ребят заключалось в наглядно-игровом материале «Дерево дружбы»: задание угадать какой элемент орнамента был снят с дерева, назвать его и рассказать о значении.
Чтобы дети немного отдохнули, была организована и проведена динамическая пауза, обладающая целью предупреждение утомления и возобновления интеллектуальной трудоспособности дошкольников. Во всех группах направление было выбрано: многонациональные игры малой подвижности.
V. Раунд «Национальный атрибут»
Дети должны были определить название атрибута из национального костюма.
По предложенным предметам с национального костюма, коллекции «Традиций шёлковая нить», определить и назвать атрибут, а также закрепить его на национальный костюм. Работа проходила с выставкой кукол.
VI. Раунд «Собери пазл»
Команды должны были, за определенное время собрать картинку из всех частей и назвать национальный костюм, который изображён на игровых пазлах.
Дошколята работали слаженно и дружно, ребята помогали друг другу, сопереживали за свою команду, поэтому задание выполнили быстро и легко.
VII. Раунд «Пятнашки»
Пятнашки -известная всему миру головоломка. Игроку доступно поле размером 4x4, состоящее из 16 клеток. Все клетки кроме одной заняты костяшками с номерами от 1 до 15, которые перемешаны между собой.
Цель игры - упорядочить костяшки по порядку используя свободное поле. Ребята с удовольствием выполнили это задание собрав орнамент белорусского солнца и азербайджанской буты.
VIII. Раунд «Многонациональные сказки»
В этом раунде командам необходимо было определить не только название национальной сказки, а также по предложенным карточкам с иллюстрациями разложить их в правильной последовательности. Усложнением было, определить лишнюю карточку из совершенно другой сказки.
IX. Раунд «Символы весны»
В седьмом раунде игрокам необходимо было определить и назвать символ весны и его значение.
Дети в этом раунде работали с выставкой весенних символов (славянский символ веснянка, молдавские мэрцишорки, азербайджанский символ - сэмэни и т.д).
Пока жюри подводило итоги, ребята показали флэшмоб «Дружба», задорный, яркий, дружный, многонациональный танец.
В конце игры команды заслуженно были награждены медалями и дипломами «Умники и умницы».
Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре – актуальный педагогический вопрос современности. Использование традиций и обычаев в формировании этнокультурной воспитанности дошкольников позволяет оказать влияние на их социальное, духовное, нравственное, психическое, физическое развитие.
Интерес к куклам в национальных костюмах проявили дети со всех возрастных групп, воспитаннице Владушке из группы №9 была обещана фотосессия с самой красивой куклой в национальном костюме.
Восхищению нет предела!!!