Мастер-класс по ознакомлению авторской коллекции кукол в национальных костюмах «Традиций шёлковая нить» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Костромы "Средняя общеобразовательная школа № 30"

Средняя общеобразовательная школа № 30

авторская коллекция

Сегодня 5.02.2021 года прошла диссеминация опыта работы педагога, дошкольной образовательной организации по формированию у детей и подростков интереса к культуре разных народов через знакомство с авторской коллекцией национальных кукольных костюмов народов проживающих на территории Российской Федерации. Коллекция костюмов «Традиций шёлкова нить» автор /Васильченко И.В./

Изучение национального костюма предполагает серию мастер-классов. Сегодняшний день прошёл в кругу ребят дружно и интересно. Ребята познакомились с коллекцией костюмов, в которых раскрыта главная суть костюма, колорит национальных мотивов. Ведь народный костюм — это уникальный памятник материальной и духовной культуры, который занимает особое место в культурном наследии нашего народа.

памятник материальной и духовной культуры

С первых минут стало понятно, что ребятам интересно и мастер-класс пройдёт на одном дыхании. Потому, что мастер-класс – это сочетание увлеченности с пользой, командной работы и творчества, это возможность подарить ребенку самые яркие и положительные эмоции и при этом, это возможность получить какой-то новый опыт в жизни, получить новые навыки.

На сегодняшнем мастер-классе был продемонстрирован педагогом творческий стиль педагогической деятельности. Представлена система работы, комплекс методических приемов, педагогических действий по изучению колорита национального костюма.

комплекс методических приемов

С детьми раскрыли суть таких важных понятий, как народ - историческая общность людей. Национальность - принадлежность человека к определённой нации или к определённому национальному государству, группы людей, которые имеют общую этническую идентичность, язык, культуру, родословную, историю и т.д.

Национальный костюм — важная часть страны, рассказывающая о ее истории, культуре, традициях и укладе местных жителей. В непринуждённой беседе, участники мероприятия пришли к самому главному моменту- коллекции национальных кукольных костюмов.

коллекции национальных кукольных костюмов

Ребята познакомились с основными особенностями (атрибутами) национального кукольного костюма - пояс-кушак; кушма, кэчула — барашковая шапка, азербайджанская бута, газыри - гнезда для патронов, патроны в Азербайджане называли везне, суконная чуха азербайджанская (род черкески); тюбетейка-татарская, халат-узбекский, шаровары-украинские, венок с лентами атласными-украинский, кокошник-русский головной убор, связала с национальным костюмом славянские ткани с русскими узорами – ткань в росписи гжель, хохлома, городецкая роспись.

неповторимые и эксклюзивные вещи

Учащиеся познакомились с тем, как можно расписать ткань, какие материалы применяются при нанесении рисунка на ткань (штамп, акриловая краска по ткани, кисть для нанесения краски, молоток деревянный). Детям был показан практический материал росписи и даны разъяснения о том, что роспись ткани акриловыми красками позволяет создавать неповторимые и эксклюзивные вещи при украшении национального костюма, что этот творческий процесс рисования на ткани очень интересный и захватывающий. Так как народное декоративно - прикладное искусство является красочным и жизнерадостным искусством, которое сочетает в себе цвета и формы, различных материалов.

неповторимые и эксклюзивные вещи

На мастер-классе школьники с удовольствием выполнили непростые дидактические задачи с элементами костюма: определили не только орнамент, но и символы национального костюма; собрали пазл составленный на основе авторской коллекции кукол в национальных костюмах «Традиций шёлковая нить», автор которой И.В. Васильченко.

Поиграли в «Пятнашки». Пятнашки – известная всему миру головоломка. Игроку доступно поле размером 4x4, состоящее из 16 клеток. Все клетки кроме одной заняты костяшками с номерами от 1 до 15, которые перемешаны между собой. Цель игры - упорядочить костяшки по порядку используя свободное поле. Ребята с удовольствием выполнили это задание собрав орнамент белорусского солнца и азербайджанской буты.

школа № 30

Прослушали композиции, созданные народом, композиции, написанные профессиональными композиторами, а также образцы музыкального фольклора в обработке. Не только прослушали, но и был организован для участников мероприятия - музыкальный флешмоб!

школа № 30

Результат встречи превзошёл все ожидания. Восхитила любознательность, активность, инициативность, коммуникабельность ребят, умение работать сообща в команде.

Сегодняшний день показал, что работа ведётся в правильном направлении серия творческих мастер-классов поможет укрепить нравственную атмосферу, развить духовную культуру дошкольников и школьников, поспособствует становлению личности, поможет формированию твердой гражданской позиции, устойчивого самосознания у подрастающего поколения.

Слова благодарности за приглашение и совместное сотрудничество в рамках региональной инновационной площадки «Разработка модели взаимодействия образовательных организаций Костромской области по формированию культуры межнационального общения детей и подростков», основание приказ№ 1410 от 29 августа 2019г. Департамента образования и науки Костромской области, выражаем директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы "Средняя общеобразовательная школа № 30" Зюзину Александру Георгиевичу. Заместителю директора по ВР- Котановой Марии Юрьевне. Классному руководителю 2 А класса - Корягиной Е.А и классному руководителю 4 А класса - Ивановой М.В.