Ознакомление детей и подростков с национальными костюмами народов Костромского края, через авторскую коллекцию «Традиций шёлкова нить» (Васильченко И.В.)

Традиций шелковая нить

Традиций шелковая нить

Реализация Концепции государственной национальной политики Российской Федерации способствовала сохранению единства и целостности России Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов являются общим достоянием российской нации, служат фактором укрепления российской государственности, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Российской Федерации. [Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666]

Традиций шелковая нить

Задачи государственной национальной политики Российской Федерации в сфере образования, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения заключаются в формировании у детей и молодежи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны, в воспитании культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России, на всех этапах образовательного процесса путем. [Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666]

Традиций шелковая нить

С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем. Также дети должны иметь представление о культуре, быте, жизненном укладе других народов, доступное их возрасту. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста –игра, поэтому продуктом проекта стали куклы. Кукла наиболее значима для ребенка, как игрушка, как образ человека, несущий в себе характерные особенности человека вообще, особенности пола, и этнокультурные особенности.

Поэтому работа по ознакомлению детей с национальной культурой других народов нашей Костромской области, с их традициями, костюмом через куклы является идеальным решением данной проблемы. Национальная одежда - это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях и истории народов. Работа ведется не только с детьми дошкольного возраста, но и школьниками, студентами и просто взрослыми. Изучение национального костюма предполагает серию мастер-классов. В данном направлении участники мастер-класса с удовольствием выполняют непростые дидактические задачи с элементами костюма: определяют не только орнамент, но и символы национального костюма; собирают пазл, составленный на основе авторской коллекции кукол в национальных костюмах «Традиций шёлковая нить», автор которой И.В. Васильченко.

Традиций шелковая нить

Мастер-класс был проведен для детей дошкольного возраста, составлен план сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями города Костромы по проведению мастер-класса, так же проведён мастер-класс в школе «Юных леди» для детей с ограниченными возможностями, проведён мастер-класс в рамках Фестиваля «Дыхание города», так же активное участие я приняла в благотворительной акции, при поддержке территории танцев «Танцуют все», проведя мастер-класс с гостями мероприятия.

Традиций шелковая нить

Я убеждена, что коллекция костюмов игровые задачи которые предусмотрены, помогли участникам мастер-класса понять, что национальная одежда — это часть истории, отражение отечественной истории, отражение многовековой жизни народов нашей родины, их обычаев и традиций.